Случилось это в те недавние времена, когда было очень выгодно привозить подержанные авто из-за границы. В частности, из Германии. Народ вовсю гнал их по Европе, порываясь через пограничные кордоны и бандитский беспредел. Но был еще один путь, по которому старые жестянки прибывали к нам с фатерлянада – морской, через то окно, которое когда-то прорубил царь Петр. Этот способ был безопасней, без криминала. Какая-нибудь шальная акула или шторм не в счет. Главное было — от таможни отбиться. И моряки торгового флота возили авто вовсю. Один раз даже хотели пару старых советских танков вывести и на металлолом сдать. Но оказалось, что нужна особая лицензия, поскольку это хотя и старое, но все же военное оборудование. Немецкая таможня отказала:
— Кто этих русских знает? Пушки починят, поставят танки на палубу по обоим бортам, и начнут пиратствовать на Балтике.
Тогда почесали морячки репу и заявили в таможне:
— Но ведь танки же русские, попали сюда своим ходом в 1945 году, значит это реэкспорт. Какие-такие лицензии?
Но немцев не так-то легко пронять. У них главное слово «орднунг» — порядок! И немецкий сотрудник отвечает, не моргнув глазом:
— Тогда вы должны представить документ об уплате таможенных платежей, когда в 1945 танк пересекал границу своим ходом.
Не вышло! Ушли морячки не солоно хлебавши. Но их кораблик в итоге попал на заметку. И судно никак не могло выйти в море из-за каких-то бюрократических придирок и нестыковок. Шли запросы, дни сливались в недели, а там уж и до целого месяца недалеко.
Капитан и его помошник ходили в глубокой задумчивости. На палубе стояли подержанные авто, которые теперь могли запросто конфисковать уже на россйской таможне из-за просроченных документов. Ругань с начальством порта и кабинетом бургомистра ни к чему не привела.
Но вот, однажды, капитан, бесцельно бродя по улицам портового городка, наткнулся на вывеску «Викинг — клуб исторической реконструкции». За окном виднелись манекены в советской и немецкой форме. И тут моряка осенило…
Два дня между клубом и кораблем сновали какие-то шустрые личности, и запас медицинского спирта в медпункте корабля уменьшился настолько, что капитан даже распечатал личные запасы. Наконец, консенсус был достигнут. На борт было принято несколько коробок с историческим обмундированием.
И вот, ранним утром пустынные улицы немецкого городка взорвал чеканный шаг и рев марша «Этот День Победы!!!»
Через весь город под красным флагом к центральной площади маршировала колонна «советских солдат» во главе с «офицером», чеканя шаг и выбивая искры из мостовой. Сзади колонны брела кучка пленных немцев, подгоняемых штыками конвоиров. В реконструкции был задействован даже судовой пес Шарик. Проникнувшись важностью момента, он неплохо изображал сторожевую собаку-конвоира и временами важно тявкал на «пленных фрицев».
Можете себе представить, что испытали немцы, кинувшиеся к окнам посмотреть, что за шум на улице. Вызванный для объяснений капитан судна сообщил бургомистру, что судно стоит в порту, делать им нечего, а он обязан поддерживать дисциплину и боевой дух команды. Военное патриотическое воспитание личного состава никто не отменял. Поэтому они будут каждое утро маршировать по городу и петь русские военные песни.
— Мы еще и учения устроим, — сказал в конце капитан и, мрачно глянув на бургомистра, добавил.- Можно совместные …
Стоит ли говорить, что через пару дней день судно отослали восвояси, и оно вовремя прибыло в порт приписки.
© Copyright: Сотни историй — Irina
Каждую пару дней новые истории в нашей рассылке! Подписывайтесь и читайте!
Также пишем мотивирующие тексты для Вашего бизнеса. Смотрите раздел Синергия