Случилось это в те недавние времена, когда было очень выгодно привозить подержанные авто из-за границы. В частности, из Германии. Народ вовсю гнал их по Европе, порываясь через пограничные кордоны и бандитский беспредел. Но был еще один путь, по которому старые жестянки прибывали к нам с фатерлянада – морской, через то окно, которое когда-то прорубил царь Петр. Этот способ был безопасней, без криминала. Какая-нибудь шальная акула или шторм не в счет. Главное было — от таможни отбиться. И моряки торгового флота возили авто вовсю. Один раз даже хотели пару старых советских танков вывести и на металлолом сдать. Но оказалось, что нужна особая лицензия, поскольку это хотя и старое, но все же военное оборудование. Немецкая таможня отказала:
— Кто этих русских знает? Пушки починят, поставят танки на палубу по обоим бортам, и начнут пиратствовать на Балтике.
Тогда почесали морячки репу и заявили в таможне:
— Но ведь танки же русские, попали сюда своим ходом в 1945 году, значит это реэкспорт. Какие-такие лицензии?
Сотни историй
ПО ХОДУ ЖИЗНИ …