• Питерская кура

    Горожане 23.06.2010
    Piter 150x97 Питерская кура

    Город над гордой Невой

    С русского на русский приходится переводить москвичу, приехавшему в северную столицу. Трудности перевода начинаются прямо на перроне  вокзала. Громкоговоритель вещает: «Прибыл поезд такой-то, нумерация вагонов начинается от Москвы». Пассажиры  теряются и лихорадочно  вспоминают  номер своего вагона. В голове пульсируют мысли:
    — Что это? Неужели  мы все еще в Москве? А зачем  тогда всю ночь колеса по рельсам стучали? Или по России такие длинные поезда ходят, что паровоз уже в Питере, а последний вагон еще в Москве? Неужели чемоданы придется шестьсот километров по шпалам переть? Зачем же деньги за билет плочены?

    Не дай Бог, какой-нибудь несчастный командировочный принял в купе лишку горячительного, и услышит эту фразу с бодуна и головной боли. Тогда точно, здравствуй «белка»! Не успеют непроспавшиеся  пассажиры  сообразить, что к чему, как тот же металлический голос уже вещает, что прибыл другой поезд, где нумерация вагонов  снова идет  аж от Москвы. Пассажиры качают головой: «Ну, северная столица, не мелочится!  Какие  поезда прибывают в Питер! От вокзала  до Москвы!»  И смотрят, как другие бедняги с чемоданами под мелким балтийским дождиком уныло бредут в сторону Москвы к нужному вагону. Далеконько им еще, родимым.

    Вообще-то РЖД организация суровая и не миндальничает с теми, кто угодил в ее лапы. В Москве, на вокзалах,  железнодорожные зоологи вообще посылают пассажиров искать  у поезда хвост или голову. Кому как повезет, откуда ведется нумерация вагонов в составе. Хорошо еще, что тех, кто идет к хвосту, не просят  заодно определить половую принадлежность поезда.

    Но вернемся в Питер, на Московский вокзал. Победив РЖД в географической викторине, пассажир наконец-то попадает в здание вокзала. Этот белый мраморный ангар – двойник Ленинградского вокзала в Москве. Отличите только в том, что на стене Московского вокзала имеется  огромное панно со схемой движения поездов с вокзала по всему миру.  Питерцы не мелочились. Карта выложена металлом по мрамору в лучших дворцовых традициях.  В это настенное украшение стоит вглядеться повнимательнее. С белого мрамора на вас повеет духом последних российских императоров. Питер там представлен огромным разноцветным кружком, дороги из которого тянутся от Берлина до Алма-Аты.  Маленькая Москва  скромно притулилась внизу и добраться из нее можно разве только до Твери или  Уфы.

    Махнув рукой на  настенную историю с географией, пассажир спешит дальше, в  метро. Но, стоп, будьте внимательнее! Даже этот универсальный вид транспорта в Питере имеет свои особенности.  В дверях бросается в глаза надпись «Прохода нет», вместо  привычного «Входа нет». На станциях в центре города очень маленькие холлы и площадки перед эскалаторами. Народ страшно толпится в часы пик. Хотя, еще в царское   время питерские архитекторы  перед всеми  мостами  закладывали предмостные площади, чтобы телеги не скапливались пред въездами на мост. Забыли историю? Эта наука как раз и была придумана для того, чтобы потом  не ходить по граблям.

    В Питерском метро еще пользуются жетонами. Турникет сам не открывается, его надо толкать. Есть подозрение,   что так, при помощи постоянных толчков, еще и электроэнергия  для поездов дополнительная вырабатывается. Опять же тренировка  для пассажиров.  Надо сказать, что питерские власти постоянно заботятся о здоровье, моральном облике и благосостоянии горожан. В звуковых объявлениях  просят уступать место не  беременным женщинам, а  женщинам в положении. Стесняются называть вещи своими именами?  Затем заботливо предупреждают, что покупка товаров с рук может отразиться на благосостоянии пассажира. В Москве коротко сообщают, что такой товар  может быть некачественным, и замолкают. Дальше уж решайте сами, отразиться это на вашем кошельке или нет.

    Вся реклама в метро проверяется. На рекламных листках есть небольшой стикер с цифрами, сообщающий, что реклама проверена.  Интересно как? Забирают себе рекламируемые товары задарма и пользуются?  Тогда хочу проверять рекламу пива и  турпоездок за границу!  А в московские сквалыги пишут, что за рекламу несет ответственность рекламодатель.

    Когда спуститесь с эскалатора и  вдруг обнаружите у себя под ногами ярко желтую линию, не волнуйтесь. Это не милицейское ограждение, а опять же питерская забота о гражданах.  В метро на первых и последних ступеньках нарисованы  ограничительные желтые линии для особо рассеянных с улицы Бассеянной.

    Поднявшись из метро, будьте внимательнее. В толпе, между прохожими, лихо лавируют роллеры и велосипедисты.  В Москве такая повальная мода  уже отошла, и спортсмены  обычно тусуются  на отдельных площадках, не мешая обычным пешеходам. А перед разведением мостов машины плюют на все сигналы светофора и низко летят над мостовыми.

    Питерцы часто подают нищим. Иногда видят попрошайку,  на ходу проскакивают мимо, затем возвращаются и подают. Может быть, из-за этого бомжи размазаны тонким слоем по всему центру  города, а не кучкуются на вокзалах, как в Москве. Один раз довелось наблюдать, как  двое приличных молодых парней помогали колоритной вонючей личности спускаться по ступенькам перехода в метро и параллельно объясняли кому-то по телефону, что  у них форс-мажор, и они задерживаются.

    kypa1 133x150 Питерская кура

    А вот и кура!

    С едой тоже проблемы. Вместо курицы в магазине предлагают куру. Эта же кура-птица живет в салатах, пирогах и супах в кафе и ресторанах, вне зависимости от статуса заведения. На вывесках в булочные сообщается, что здесь продаются хлеб и булка. Похоже, булка это не хлеб. Причем везде пишут «булка» в единственном числе. Так и представляется  одинокая  белая булка, лежащая на витринах магазина в окружении черного  хлеба. Интересно было бы  посмотреть, как продавцы и покупатели решают, кому же, в конце концов, достанется эта  бедная булка.

    Ну, про поребрики-бордюры, парадное-подъезды и трубки-мобильники подробно даже  и рассказывать не хочется. Тогда точно придется целый словарь  с русского на русский составлять. Питерским курам на смех.

    Связанные записи

    автор Irina @ 12:44

    Метки: , , , , , , ,

  •  

    Комментарии через соцсети

РЕКЛАМА

 

   

 

Подписка

     Напишите свой Email-адрес:

     

Реклама