Это не Земля летит по орбите вокруг Солнца. Это наше светило из любопытства крутится вокруг Земли, пытаясь разглядеть, что же еще учудят на голубой планете маленькие человечки. Иногда и бомж на поверку вполне может оказаться полиглотом.
В одной школе царил образцовый порядок и дисциплина. В частности, каждый понедельник перед началом занятий директор устраивал собрание-планерку. То есть понедельник был днем вдвойне тяжелым. Учителя, кляня все на свете, должны были тащиться на работу на час раньше, несмотря на то, были у них по расписанию первые уроки или нет. Если делить людей на жаворонков и сов, то директор этой школы, несомненно, был дятлом, из-за которого не удавалось выспаться не тем ни другим. Особенно это было чувствительно зимой, когда, собственно и произошла наша веселая история.
Наконец-то занудное понедельничное собрание закончилось. Учительницы облегченно вздохнули и заспешили в коридор, посудачить о своем, о женском. У дверей кабинета директора к стенке жалась какая-то темная личность. При ближайшем рассмотрении фигура оказалась смуглой женщиной в поношенной одежде.
— О, смотри. Наверное, новая уборщица пришла наниматься, — прошелестела одна учительница другой, проходя мимо. Подруги хотели было проследовать далее, в буфет, взбодрить сонные мозги чашечкой кофе, но тут одну из них остановил оклик директора:
— Наталья Васильевна, задержитесь, пожалуйста!
Жертва вжала голову в плечи и обреченно побрела назад, предвидя очередную порцию долбящих нотаций. Но не угадала.
— Наталья Васильевна, позвольте представить маму вашей новой ученицы!
Директор подвел темную личность к учительнице. Та оглядела фигуру. Физиономия мамаши была покрыта тем стойким сине-коричневым загаром, который появляется от долгого пребывания на улице. На женщине была одета синтетическая шуба, сшитая в восьмидесятых годах прошлого века из шкурок невинно убиенных Чебурашек. За тридцать лет искусственный мех слипся каменными сосульками, и дама в этой шубе смахивала на ежика из мультика. На голове был нахлобучен кроличий треух, потертый на сгибах. Через плечо висела потрепанная сумка-торба из искусственной кожи, в которой, скорее всего, перекатывались окаменелые горбушки с соседней помойки.
Учительница мысленно охнула:
— Где же наш Дятел такую нашел? Даже гастрабайтеры сейчас лучше одеваются! Неужели мне бомжару в гимназический класс суют! Отбирали-отбирали деток, экзамены устраивали, слез сколько было, и вот на тебе, с улицы бомжей берем!
А родительница как будто читала ее мысли:
— Нас сюда направили из РОНО. Документов пока нет, принесем, когда будут. Мне сказали, что у вас в классе дети учат три языка – английский, немецкий, французский. Прошу, чтобы мою дочку определили в немецкую группу. Дома мы разговариваем по-французски, а наш папа его плохо знает, он больше по-немецки. Пусть дочка учит немецкий…
Учительница прислонилась к стеночке, в голове пронеслось:
— Полный шиз! Папа у них по-немецки говорит. Наверное, после того, как примет хорошенько, так сразу и начинает шпрехать …Семейка бомжей-полиглотов. Представляю, как они на родительское собрание заваляться…
Тем временем директор подвел к ним невысокую смуглую девочку:
— Это Маша Иванова, прошу любить и жаловать. Наталья Васильевна, проводите ее ваш класс.
Учительница взяла девочку за маленькую холодную ладошку:
— Ну, здравствуй, Маша!
Девочка что-то пролепетала в ответ. Дальше до кабинета шли молча. Учительница ввела новенькую в класс, представила. Затем усадила за парту к самой тихой и послушной девочке из класса и велела ей:
— После этого урока вместе с Машей пойдете на немецкий. Будете по одному учебнику работать. У нее пока нет. И листочек ей дай какой-нибудь, пусть пишет пока на листочке.
Отдав нужные распоряжения, Наталья Васильевна поспешила к учительнице немецкого. «Немка» славилась суровым нравом, ее надо было предупредить о новой ученице без учебников и тетрадей.
После урока немецкого учительницы снова встретились. Немка с ходу заявила:
— Не было у меня на уроке никакой новенькой Маши!
У Натальи Васильевны все внутри упало:
— Деру дала наша бомжиха! Надо скорее к директору и в милицию звонить! Искать!
Но она не успела сделать ни шагу. К ним с вытаращенными глазами уже спешила учительница французского:
— Ты кого мне в группу сунула! И, главное не предупредила! Какую-то Машу!
У учительницы отлегло:
— Значит, она у тебя была! Все-таки девчонки перепутали! Я же им ясно говорила, новенькую надо на немецкий отвести!
Немка поинтересовалась:
— Ну, и как новенькая?
Француженка помотала головой:
— Привели новенькую. Ну, надо проверить, как у нее с французским языком. Прошу – представься, расскажи о себе. Она как начнет чесать по-французски! Я сама едва успевала уловить, что она там болтает. Еле стул нащупала, села. Слушаю, жду, пока закончит. Потом минут десять не могла в себя прийти от неожиданности. Взяла конспект, начала урок вести, потом соображаю – не то объясняю, это тема для старших классов. Позорище какое! Но, слава Богу, всем детям не до урока было, на новенькую таращились!
— Ну и где она сейчас? – педагогинь разбирало любопытство.
— На домоводство пошла…
Учительницы, не сговариваясь, кинулись в кабинет труда. Там тоже наблюдался легкий кавардак. Девочки побросали шитье и столпились в кружок — в его середине учительница домоводства, сухопарая старая дева, пыталась втолковать Маше, что такое утюг. Разъяснения шли туго. Выяснилось, что и с русским у Маши БАальшие проблемы. Для дальнейших переговоров и разъяснений мобилизовали учительницу французского. В результате было решено, что пока Маша смирно посидит в сторонке, подальше от всяких электрических розеток и утюгов.
После уроков Наталья Васильевна поспешила к директору:
— Откуда у нас эта девочка? Как ее учить? Она с трудом говорит по-русски! Не знает что такое утюг!
Директор поскреб подбородок:
— Они из Туниса. Там по-французски говорят. Мама — русская, отчим — немец. Семья была зажиточная — домик, прислуга. Вот Маша ничего про утюги и не знает. Еле спаслись в российском посольстве от погромов, когда оранжевая революция началась. Приехали в наш город, к родственникам. Те собрали, все что могли. У Машиной семьи даже теплой одежды не было.
Вот так все и прояснилось про Машу. Вернее, про Мари
Бури цветных революций, бушующих сейчас то там, то здесь, в первую очередь крушат легкие суденышки обычных трудяг-рыбаков. Граждане, в основном, тонут. А стальные дредноуты разных политических воротил, взбившие своими винтами всю эту революционную пену, выполнив свою задачу, возьмут курс подальше от бушующих цветных волн, в тихие гавани. Потом некоторые уцелевшие щепки от утлых корабликов волны вынесут в самых непредсказуемых местах. Например, в обычной подмосковной школе. Хорошо, что у нас пока революций нет. Хотя некоторым очень хочется погнать волну митингов, раскачать лодку и посмотреть, что из этого выйдет. А ничего хорошего из революций не бывает. Маша-Мари Иванова охотно подтвердит.
© Copyright: Сотни историй — Irina
Каждый день около 9.00 новые веселые истории на нашем сайте и в рассылке! Подписывайтесь и читайте!
Также пишем мотивирующие тексты для Вашего бизнеса. Смотрите раздел Синергия